МБОУ "Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" Грайворонского района Белгородской области

 Методический кабинет:
 

Методические объединения

Одна из основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом – повышение уровня профессионального мастерства путем совершенствования методической работы. Головчинская школа – опорная в районе. Она является ведущей в Ассоциации общеобразовательных учреждений, куда входят МБОУ «Ивано - Лисичанская СОШ», МБОУ «Горьковская ООШ» и МБОУ «Косиловская ООШ».

Созданы методические объединения естественно - математического и гуманитарного циклов: учителей математики и физики, словесности, начальных классов, истории и обществознания, химии, биологии и географии. Успешной самореализации и саморазвитию способствует работа творческих групп учителей, апробирующих новые учебно - методические комплексы, использующих новые педагогические технологии, работающих по программе «Одаренные дети».

Методическое объединение учителей физики, информатики и математики включает в себя 11 учителей-предметников. Все имеют высшее образование.

В 2012-2013 учебном году методическое объединение учителей физики, информатики и математики работали над темой « Проектирование процесса обучения математике, физике, информатике, позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся». Как показал анализ посещенных уроков, учителя методического объединения математики, информатики и физики внедряют в свою работу элементы современных образовательных технологий, системно-деятельностный подход в условиях ренализации ФГОС нового поколения,активно участвуют в реализации программы развития школы.

Были разработаны и проведены интегрированные уроки по темам: «Применение элементов математического анализа при решении физических задач» (учителя Новомлинская В.В., Лихошерстова А.В.), «Математическое путешествие по истории Грайворонского уезда» (учителя Танцура В.А., Лубяная Ю.Г.), «Странствие по средним векам» (учителя Галайко Н.Н., Назаренко Н.К.). Проблемы, над которыми работают учителя математики и физики, свидетельствуют об их творческом подходе к учебному процессу, говорят о систематической работе над темой самообразования.

В истекшем учебном году методическое объединение учителей словесности провело определенную работу по проблеме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы как средство самореализации личности» по обновлению содержания образования, интенсификации учебного процесса. Особое место в работе МО занимали вопросы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся, организация парной и групповой работы на уроке, работы в парах постоянного и сменного составов как условие реализации ФГОС ООО, разработки нестандартных уроков.

В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса большое развитие получили внедрение в учебный процесс новых технологий и инноваций. В течение года апробировались новые технологии ведения учебных занятий, которые предполагали широкое использование информационно-коммуникационных технологий, наглядности при большей самостоятельности школьников.

Одним из основных направлений в работе учителей русского языка является обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование связной речи. Ищенко В.И., Гриненко Л.К., Сулим Л.А. и др. на уроках русского языка уделяют особое внимание работе с текстом, формируют умение учащихся определять основные его признаки (тему, основную мысль, связь предложений, типы текстов по функциям и стилю). В истекшем учебном году учителя русского языка и литературы использовали новые формы работы с текстом: лингвистический, стилистический анализ (Авдеева В.В., Сулим Л.А., Шевченко И.Н., Гриненко Л.К. и др.). Стремясь, повысить качество урока учителя совершенствуют формы и методы, уверенно вводят современные педагогические технологии. Наиболее приемлемой для уроков русского языка и литературы является технология мастерских. Этот творческий метод используют Сулим Л.А., Гриненко Л.К., Беляева Л.Н.

Большое значение учителя - словесники придают введению краеведческих начал, воспитательной направленности в обучении, развитию личности учащихся на основе возможностей воспитательного пространства малой родины, стремятся средствами русского языка и литературы формировать мировоззрение учащихся, развивать эстетический вкус. В прошедшем учебном году учителя русского языка и литературы уделяли внимание внеклассной работе: проводились литературные вечера, гостиные, устные журналы, КВН, конкурсы, спектакли

Основные задачи учителей литературы – подготовка квалифицированного читателя, формирование высокообразованной и духовно богатой личности. Урок стал совместным творчеством учителя и ученика. Много внимания учителя старших классов уделяли обучению своих воспитанников различным видам творческих работ. Расширен список изучаемых произведений с учетом требований вступительных экзаменов.


НЕ менее иньтересны методические находки учителей методического объединения истории и обществознания. Анализ посещенных уроков показал, что педагоги активно внедряют в свою работу элементы современных образовательных технологий , необходимых для реализации ФГОС общего образования, хорошо ориентируются в типах уроков и методике их проведения, обращают внимание на возможность проведения интегрированных уроков, которые помогают учащимся видеть тесную связь между предметами и развивать интерес к учебе.

За 2012-2013 учебный год учителя МО ведут активную работу в рамках программы «Одаренные дети» по подготовке проектов, презентаций : « Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «История сахарного завода «Большевик»», «История моей семьи в истории моей Родины» и др. ( учитель Назаренко Н.К , Лысенко В.А., Кушнарева Г.М., Лубяная Ю.Г.). Проводится работа по составлению тестовых заданий, вопросов к школьным олимпиадам. Один раз в четверть выпускались тематические газеты. Выпущена общешкольная газета «Жить и помнить», посвященная 67-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Учителя истории принимали участие в сборе материалов для книги о ветеранах села. В январе 2013 года планируется проведение недели истории, посвященные 68-летию победы

Учителя истории принимали активное участие в рождественских чтениях, посвященных 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а также участие в педагогических советах ( Назаренко Н.К. «Формирование исследовательской культуры на уроках истории», ).

Методическое объединение учителей химии, биологии и географии работает над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как основа создания условий для дифференциации содержания обучения». Учителя методического объединения активно включились в процесс реализации ФГОС ООО в 5 классах по биологии (Кушнарева Л.П.), по географии (Шевченко Л.К.). На своих уроках педагоги активно используют элементы технологии критического мышления, проблемного обучения, внедряется системно-деятельностный подход, используются системы парной и групповой работы обучающихся на уроках.


Работа методического объедения учителей начальных классов в 2012-2013 уч. году проводится в соответствии с планом . Методическое объединение работает над проблемой «Формирование гармонично развитой личности в условиях реализации ФГОС начального общего образования ». Основными направлениями в деятельности являлись:
1) Совершенствование технологий проведения уроков.
2) Реализация системно-деятельностного подхода как условия ФГОС НОО
3) Внедрение и технологий личностно-ориентированного, развивающего обучения, природосообразной технологии воспитания грамотности.
4) Изучение мотивов познавательных интересов и мотивации учения младших школьников.

Педагоги начальных классов активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности школы: семинарах, работе стажерской площадки по реализации ФГОС НОО, в конференциях и конкурсах различных уровней.
 

В начало страницы

Школьные методические объединения

МО учителей математики и физики

Мо учителей словесности

МО учителей начальных классов

Мо учителей химии, биологии и географии

Мо учителей истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 



 

309377 Белгородская обл.,   Грайворонский р-н, с. Головчино, ул. Смирнова, д.2

(47261) 3-51-57, 3-53-58
golovchino.school@yandex.ru 

Hosted by uCoz