МОУ "Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" Грайворонского района Белгородской области

 
Воспитательная работа:

Воспитательная система школы

 

Педагоги Головчинской средней школы осознают необходимость обновления содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций. Образование и воспитание учащихся  опирается на глубинные, исторически сложившиеся духовные основы русского национального самосознания.

Вся учебная воспитательная работа школы строится как система.      Специфику воспитательной системе придает местный материал: окружающая природа, конкретные виды труда, историко-краеведческий материал, быт, обычаи, старинные песни, игры, характерные для села.

  Целью деятельности педагогического коллектива Головчинской школы становится создание воспитательной системы на территории Головчинского воспитательного пространства, основой содержания которой являются  нравственные и духовные ценности, народная культура, традиции и обычаи русского народа.

Это создает условия гармоничного развития личности, жизненными ориентирами которой являются вечные ценности: род и семья, знания и мастерство.

Главным в системе является воспитание духовности и патриотизма на основе освоения исторических и  эстетических корней своей малой Родины, приобщение к первооснове воспитания русского человека – добру, любви, милосердия, истине, к народным идеалам.

Постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет развития психологической службы, расширенной сети кружков, факультативов, секций, студий, тесной связи с учреждениями культуры, искусства, спорта и т.д.

       Воспитательная система школы включает следующие составляющие:

  • Дидактическая система (учебный план, авторские программы, модули, современные педагогические технологии и др.)

  • Воспитательная  внеурочная и внеклассная работа (программы детских организаций, программы «Здоровье», «Отечество» и др.)

  • Работа с родителями и общественностью (Попечительский совет, родительские комитеты, университет педагогических знаний, праздники и др.)

Принципы воспитания

      Воспитание в Головчинской гимназии опирается «на глубинные, исторически сложившиеся основы русского самосознания…»

      Основные исторически сложившиеся черты русского национального самосознания:

  • идея сплоченности и согласия, «чинности», слаженности, гармонии русского (российского) народного бытия («лад», «мир»), основанного на духовных, нравственных, общинных началах;

  • идея Великой русской земли и  единства русского народа;

  • идея исторического долга и преемственности поколений (служение отечественной вере, государству, народу);

  • идея семьи как частицы рода, в которой сливаются мысли и чувства о народе, долге, верности, духовной крепости и чистоте личных человеческих  помыслов;

  • идея православия как школы духовного единения, любви к ближнему, соборности, сострадания, жертвенности, служения высшим ценностям;

  • идея святости и почитания подвижников русской земли и жизнетворчества ее народов;

  • всечеловечность (в. Троицкий);

  • открытость всех структур воспитательного пространства;

  • преемственность, доступность, учет возрастных особенностей учащихся;

  • бережное отношение к материалам народной культуры, глубокое уважение к сложившимся на территории воспитательного пространства традициям, обычаям, обрядам;

  • принцип сотрудничества, личностный подход, гуманные взаимоотношения участников педагогического процесса;

  • развитие межвозрастного общения, ученического самоуправления.

Поиск

 

 

Полезные ссылки

Информационные ресурсы школы


 

* - 309377 Белгородская обл.,   Грайворонский р-н, с. Головчино, ул. Смирнова, д.2

( (07261) 3-51-57, 3-53-58
, - golovchino1@yandex.ru 

Hosted by uCoz