|
Воспитательная система школы
Педагоги Головчинской
средней школы осознают необходимость обновления содержания и структуры
воспитания на основе отечественных традиций. Образование и воспитание
учащихся опирается на глубинные, исторически сложившиеся духовные основы
русского национального самосознания.
Вся учебная воспитательная
работа школы строится как система. Специфику
воспитательной системе придает местный материал: окружающая природа,
конкретные виды труда, историко-краеведческий материал, быт, обычаи,
старинные песни, игры, характерные для села.
Целью деятельности
педагогического коллектива Головчинской школы становится создание
воспитательной системы на территории Головчинского воспитательного
пространства, основой содержания которой являются нравственные и духовные
ценности, народная культура, традиции и обычаи русского народа.
Это создает
условия гармоничного развития личности, жизненными ориентирами которой
являются вечные ценности: род и семья, знания и мастерство.
Главным в системе
является воспитание духовности и патриотизма на основе освоения
исторических и эстетических корней своей малой Родины, приобщение к
первооснове воспитания русского человека – добру, любви, милосердия,
истине, к народным идеалам.
Постепенная
индивидуализация воспитательного процесса за счет развития психологической
службы, расширенной сети кружков, факультативов, секций, студий, тесной
связи с учреждениями культуры, искусства, спорта и т.д.
Воспитательная
система школы включает следующие составляющие:
-
Дидактическая система
(учебный план, авторские программы, модули, современные педагогические
технологии и др.)
-
Воспитательная
внеурочная и внеклассная работа (программы детских организаций,
программы «Здоровье», «Отечество» и др.)
-
Работа с родителями и
общественностью (Попечительский совет, родительские комитеты,
университет педагогических знаний, праздники и др.)
Принципы воспитания
Воспитание в Головчинской
гимназии опирается «на глубинные, исторически сложившиеся основы русского
самосознания…»
Основные исторически сложившиеся черты русского национального
самосознания:
-
идея сплоченности и
согласия, «чинности», слаженности, гармонии русского (российского)
народного бытия («лад», «мир»), основанного на духовных, нравственных,
общинных началах;
-
идея Великой русской
земли и единства русского народа;
-
идея исторического
долга и преемственности поколений (служение отечественной вере,
государству, народу);
-
идея семьи как частицы
рода, в которой сливаются мысли и чувства о народе, долге, верности,
духовной крепости и чистоте личных человеческих помыслов;
-
идея православия как
школы духовного единения, любви к ближнему, соборности, сострадания,
жертвенности, служения высшим ценностям;
-
идея святости и
почитания подвижников русской земли и жизнетворчества ее народов;
-
всечеловечность (в.
Троицкий);
-
открытость всех
структур воспитательного пространства;
-
преемственность,
доступность, учет возрастных особенностей учащихся;
-
бережное отношение к
материалам народной культуры, глубокое уважение к сложившимся на
территории воспитательного пространства традициям, обычаям, обрядам;
-
принцип
сотрудничества, личностный подход, гуманные взаимоотношения участников
педагогического процесса;
-
развитие
межвозрастного общения, ученического самоуправления.
|
Информационные ресурсы школы
|