( песня « По высокой
траве» с демонстрацией слайдов) (4-5минут)
Ведущий 1:
Отмечая ныне годовщину нашей великой
Победы, избавившей Россию от страшной угрозы иноземного порабощения, хочется
особо обратить внимание на источники силы Духа загадочной русской души.
Оглянемся на историю
Отечества своего – и повсюду увидим мы воинскую доблесть и гражданское мужество,
проявленные нашими славными предками, из поколение в поколение складывавшими
могучее здание русской государственности.
В период Великой
Отечественной войны митрополит ленинградский Алексий писал: « Война есть
страшное и гибельное дело для того, кто предпринимает её без нужды, без правды,
с жаждой грабительства и порабощения; на нём лежит позор и проклятие Неба за
кровь, и бедствие своих и чужих.
Но война – священное
дело для тех, кто предпринимает её по необходимости, в защиту правды и
Отечества».
О патриотизме,
достоинстве русского человека и православном понимании войны пойдёт разговор на
нашей конференции сегодня.
Нас могут спросить,
почему, когда в армии и обществе много нерешённых проблем так много сил и
энергии уделяется именно духовно-нравственному воспитанию?
Ответ прост. Вся
история русского воинства показывает, что не может армия побеждать, если солдат
не знает, за что он отдаёт самое ценное из того, что у него есть – жизнь. Не
может быть прочной армия без верности Отечеству, присяге, верности своей
истории, традиции, воинской чести. России нужен не просто военный профессионал,
а надёжный защитник, который несёт в своём сердце боль и радость, горечь и славу
своей страны, который воспринимает свою службу как продолжение славных дел своих
предков.
Ведущий 2:. «
Илья Муромец – богатырь и святой» - так называется первая из представленных
сегодня работ. (3-4мин)
Автор:
ученик 9 «Г» класса Шипунов Евгений.
Руководитель: учитель русского языка и литературы Сулим Любовь Александровна.
(
представление работы).
Ученик 1:
С распятьем древним,
родовым в деснице
Благословлю как мать
и как сестра,-
Последний бой, покой
уже не снится.
Мужи и братья,
сыновья! Пора.
Пусть ваши светлые и
праведные лики
Ни страх, ни стыд, ни
скорбь не омрачит –
Да будет день во всех
веках великий,
Да будет вера – меч,
да будет правда – щит.
Не отступлю в любви я
и в молитве.
Господь! Мы достояние
Твоё,
Победу даруй правым в
страшной битве.
Жизнь кончилась,
настало житиё.
-2-
Ведущий 1:
Каждый из присутствующих в этом зале много слышал о славном воине, талантливом
полководце, защитнике земель русских Александре Невском. Но не все знают, что он
является Святым Покровителем Санкт – Петербурга.
« Не в силе Бог, а в
правде», - с этими словами повёл князь Александр своих воинов на Невскую битву.
« Святой благоверный
князь Александр» - так названа работа ученика
10 «Б» класса Очкалова Максима
Руководитель: учитель истории: Лубяная Юлия Григорьевна.
( представление работы). (3мин-4мин))
Ведущий 2:
Суворов – одно это славное имя способно вселить бодрость и поднять дух человека,
который его произносит. Оно, это имя, ассоциируется с доблестью, с победой, со
славой русского оружия и русского государства. 15 мая 2005 года – 205 лет памяти
Александра Васильевича Суворова.
«
Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживают на войне победу, а
бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием – и если душа
воина велика и могуча, не предаётся страху и не падает на войне, то и победа
несомненна», - так говорил Александр Васильевич Суворов своим Чудо – Богатырям.
« Не средство
воспитания», а образ жизни» - так названа работа
ученицы 10 «Б» класса Жестковой Лилии.
Руководитель Крамарева Ирина Александровна.
Ученик 2:
СУВОРОВСКОЕ ЗНАМЯ.
Отступать! – и
замолчали пушки,
Барабанщик – пулемёт
умолк.
За черту пылавшей
деревушки
Отступил
Фанагорийский полк.
В это утро перебило
лучших
Офицеров. Командир
сражён.
И совсем молоденький
поручик
Наш, четвёртый принял
батальон.
А при батальоне было
знамя,
И молил поручик в
грозный час,
Чтобы небо сжалилось
над нами,
Чтобы Бог святыню
нашу спас.
Но уж слева дрогнули
и справа, -
Враг наваливался как
медведь,
И защите знамени со
славой
Оставалось только
умереть.
И тогда, - клянусь,
немало взоров
Тот запечатлело миг!
–
Сам генералиссимус
Суворов
У седого знамени
возник.
Был он худ, был с
пудреной косицей,
-3-
Со звездою был его
мундир.
Крикнул он: « За
мной, фанагорийцы,
С Богом, батальонный
командир!»
И обжёг приказ его,
как лава,
Все сердца: святая
тень зовёт!
Мчались слева,
подбегали справа,
Чтоб, столкнувшись,
броситься вперёд!
Ярости удара
штыкового
Враг не снёс: мы
ураганно шли,
Только командира
молодого
Мёртвым мы в деревню
принесли…
И у гроба – это
вспомнит каждый
Летописец жизни
полковой, -
Сам Суворов плакал:
ночью дважды
Часовые видели его.
АРСЕНИЙ НЕСМЕЛОВ, ПОРУТЧИК
11ОГО ФАНАГОРИЙСКОГО ПОЛКА.
( Демонстрация
слайдов « Война 1812 года)
На фоне
романса « Не пробуждай воспоминаний»
Ведущий 1: «
Кто послужил образом капитана Тушина в романе Л. Н. Толстого « Война и мир» -
так называется работа
ученика 10 «Б» класса Харченко Павла.
Руководитель: учитель русского и литературы: Гриненко Лилия Константиновна.
Ученик 3:
*****
Соборный колокол
последний бой пробил!
Разоблачён народу
мерзкий идол.
Святую Русь Господь
так возлюбил –
И так же сатана
возненавидел.
Тысячелетний стяг
святых побед –
Родное небо с вещим
Божьим взглядом.
Над полем Куликовым
нынче свет,
Над полем
Бородинским, Сталинградом!
Каких ещё нам надобно
чудес?
Каких великих мук не
испытали?
Из пепла свято –
русскими восстали:
ХРИСТОС ВОСКРЕС! –
ВОИСТИНУ
ВОСКРЕС!
Нина
Карташова.
Ведущий 2: Сегодня мы говорим о Великой Победе и прекрасно понимаем, что
корни её были заложены в истории предков.
О роли Православной
Церкви с годы Великой Отечественной войны нам расскажет заместитель директора
Духовного Центра имени Святителя Иоасафа Белгородского Голубь Владимир
Сергеевич.
Звучит
песня Ю. Кирсанова «Кукушка» в исполнении ученика на фоне слайдов о Чечне.
-4-
Ведущий 1. « Взгляд на Чеченскую войну Православной Церкви» - так
называется выступление директора Духовного Центра имени Святителя Иоасафа
Белгородского Колесникова Андрея Валентиновича.
Ведущий 2: «Православный взгляд на физическую культуру» - так
называется работа
ученицы
11 «В» Шелудченко Юлии.
Руководитель: учитель
физкультуры Ряполов Сергей Николаевич.
Ведущий 1. Ребята нашей школы – будущие защитники Отечества. В школе
ведётся систематическая и целенаправленная работа в этом направлении.
РОДИНА – ЭТО
ЦЕЛОМУДРИЕ. КОГДА НЕ ПОВЕРНЁТСЯ ХУЛИТЬ РОДИНУ В ЕЁ БЕДАХ. КОГДА С БОЛЬЮ
ВОСПРИМЕШЬ НАГЛЫЙ ЦИНИЗМ ХАМА: « А ЧТО ТЫ НАМ ДАЛА РОДИНА?»
РОДИНА – ЭТО ЛЮБОВЬ.
РОДИНА, КАК И СЕМЬЯ, КАК И ЦЕРКОВЬ ДАНА НАМ ОТ БОГА.
РОДИНА – ЭТО СИЛА
ДУХА, БЕЗ КОТОРОЙ НЕВОЗМОЖНО ИСТИННОЕ МУЖЕСТВО. РОДИНА – ЭТО ДАР. ПРЕДАЮЩИЙ И
ОТВЕРГАЮЩИЙ РОДИНУ – ПРЕДАЁТ БОГА
(СЛАЙДЫ О
ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НА ФОНЕ МУЗЫКИ И СТИХОТВОРЕНИЯ)
УСТАВ.
Ю. Беличенко.
Не хныч, солдат, от
уставного спроса.
Устав не мёд, и
солоны сперва
Его скупой,
тяжеловесной прозы
Бесстрастные и ясные
слова.
Но, что тебе,
усталому, вначале, та истина
Что где- то под
огнём
Его статьи с
победами сличали
И жизнями
расписывались в нём?!
Но дни идут, встают и
вянут травы
И постепенно
замечаешь ты
За буквами, за
буднями Устава
Гармонии суровые
черты…
Есть пластика в
естественности жеста,
И музыка в
прицельности огня
Есть в наших
мышцах образ совершенства,
Когда им
повинуется броня.
Прекрасна точность
командирской фразы,
Стремительно
направленной в полёт.
Двуострая
ответственность приказа
Раздваиваться слову
не даёт.
И ты идёшь,
встаёшь, стреляешь, роешь
Сапёрною лопатой
шар земной.
И стоишь ты того,
что стоишь
По беспощадной
мерке уставной.
И сам не замечаешь
перемен,
Выходишь ты из
прежнего юнца,
Как статуя из
каменного плена
Под острыми ударами
резца
Назад |