Урок математики в форме деловой игры "Знаменитые люди Грайворонского уезда" по теме "Решение уравнений с модулем"

Автор: учитель математики Танцура В.А.

Форма проведения урока: деловая игра «Знаменитые люди Грайворонского уезда на уроке математики».

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

             Образовательные:

  1 уровень: ученик знает определение модуля, умеет применять           алгоритм решения трех типов уравнений с модулем, знает алгоритм решения линейных уравнений, умеет применять его при решении задач.

  2 уровень: ученик выполняет действия 1 уровня; применяет знания о модуле в стандартных ситуациях; самостоятельно ориентируется при выборе способа решения задачи.

  3 уровень: ученик выполняет действия 2 уровня; решает типовые задачи в нестандартных ситуациях; решает более сложные уравнения, содержащие не один модуль, изменяет данные условия.

                Развивающие:

  Развивать элементы логического мышления, внимания; учить умению свободно задавать вопросы по теме и отвечать на них.

               Воспитательные:

  Воспитание элементов культуры общения, воспитание чувства любви и гордости к прошлому нашей малой Родины, уважения и бережного отношения к

настоящему нашего края.

  Оборудование: карточки с заданиями, кодоскоп,  таблицы,  портреты Шухова, Болдырева, набор цифр.

 

                                      Ход урока.

 1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Устная работа. Викторина «Когда слобода Грайворон получила статус уездного города». (1838 год)

       а) От количества букв в названии нашего районного  центра вычесть 2³.

       б) Число букв самого большего колокола умножьте на два.

       в) Сумму углов треугольника разделите на количество минут в часе.

       г) Количество солнцестояний в году возвести в куб.

   В каком веке мы находимся?

3. Игра «Внимание».

 

1

-5,2

0,5

3/4

1/2

6

2/3

-1

8/7

-5/7

7

-5

1/4

-20

0

8

Какую закономерность вы увидели в расположении натуральных чисел, целых чисел, дробных чисел?

 

 


 

4. Работа по уровням:  «Знаете ли вы их имена?»

   А) Три ученика работают на закрытых досках, остальные в тетрадях.

 

1 уровень: А) 12+7х=2х+2

                  Б)  ׀х ׀=5

 

2 уровень: А) 3(3х-1)-8=2-5(х-3)

                   Б) ׀х-2׀=7

 

3 уровень:  А) 5(2х+1)=-3(4-х)

                    Б)  ׀5х+1׀=׀6-х׀

 

Б) Дополнительные вопросы:

   1. Что такое уравнение?

   2. Что значит решить уравнение?

   3. Что такое корень уравнения?

   4. Что называется модулем?

  

5.Сообщения учеников о В.Г. Шухове .

6. Решение задач по карточкам.

.Самостоятельная работа по уровням.

         А)  3х-9=1+5х

         Б)   ׀х ׀=9

         В)   ׀а ׀-12=-4

 

         А)  -6(7х+8)=1-(7х+8)         

          Б) ׀8х-6׀=5-׀х+5׀

          В) ׀х+6׀-10=-1

 

         А) 7х-5(х+9)=-5+(х-6)

         Б)   ׀3х-7׀=-5

         В)   ׀5-х׀-7=-4

 

7. Проверка самостоятельной работы.

8. Сообщения учащихся о А.К. Болдыреве.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

10. Задание на дом.

 


Hosted by uCoz