Форма проведения урока: деловая игра
«Знаменитые люди Грайворонского уезда на уроке математики».
Тип урока: урок применения знаний и
умений.
Цели урока:
Образовательные:
1 уровень: ученик знает определение
модуля, умеет применять алгоритм решения трех типов уравнений
с модулем, знает алгоритм решения линейных уравнений, умеет применять
его при решении задач.
2 уровень: ученик выполняет действия 1
уровня; применяет знания о модуле в стандартных ситуациях;
самостоятельно ориентируется при выборе способа решения задачи.
3 уровень: ученик выполняет действия 2
уровня; решает типовые задачи в нестандартных ситуациях; решает более
сложные уравнения, содержащие не один модуль, изменяет данные условия.
Развивающие:
Развивать элементы логического мышления,
внимания; учить умению свободно задавать вопросы по теме и отвечать на
них.
Воспитательные:
Воспитание элементов культуры общения,
воспитание чувства любви и гордости к прошлому нашей малой Родины,
уважения и бережного отношения к
настоящему нашего края.
Оборудование: карточки с заданиями,
кодоскоп, таблицы, портреты Шухова, Болдырева, набор цифр.
Ход
урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы
и целей урока.
2. Устная работа. Викторина «Когда слобода
Грайворон получила статус уездного города». (1838 год)
а) От количества букв в названии
нашего районного центра вычесть 2³.
б) Число букв самого большего
колокола умножьте на два.
в) Сумму углов треугольника
разделите на количество минут в часе.
г) Количество солнцестояний в году
возвести в куб.
В каком веке мы находимся?
3. Игра «Внимание».
1 |
-5,2 |
0,5 |
3/4 |
1/2 |
6 |
2/3 |
-1 |
8/7 |
-5/7 |
7 |
-5 |
1/4 |
-20 |
0 |
8 |
Какую закономерность вы увидели в
расположении натуральных чисел, целых чисел, дробных чисел?
4. Работа по уровням: «Знаете ли вы их
имена?»
А) Три ученика работают на закрытых
досках, остальные в тетрадях.
1 уровень: А) 12+7х=2х+2
Б)
׀х
׀=5
2 уровень: А) 3(3х-1)-8=2-5(х-3)
Б)
׀х-2׀=7
3 уровень: А) 5(2х+1)=-3(4-х)
Б)
׀5х+1׀=׀6-х׀
Б) Дополнительные вопросы:
1. Что такое уравнение?
2. Что значит решить уравнение?
3. Что такое корень уравнения?
4. Что называется модулем?
5.Сообщения учеников о В.Г. Шухове .
6. Решение задач по карточкам.
.Самостоятельная работа по уровням.
А) 3х-9=1+5х
Б)
׀х
׀=9
В)
׀а
׀-12=-4
А) -6(7х+8)=1-(7х+8)
Б)
׀8х-6׀=5-׀х+5׀
В)
׀х+6׀-10=-1
А) 7х-5(х+9)=-5+(х-6)
Б)
׀3х-7׀=-5
В)
׀5-х׀-7=-4
7. Проверка самостоятельной работы.
8. Сообщения учащихся о А.К. Болдыреве.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
10. Задание на дом.