Цели: -
создать условия для формирования умений находит площадь
фигуры сложной конфигурации, обеспечить закрепление вычислительных
навыков, умений находить площадь прямоугольника;
- способствовать развитию логического и
пространственного мышления, математической речи;
- содействовать воспитанию интереса
к предмету, веры в свои силы, отзывчивости, дружелюбия.
Оборудование: карточки с геометрическими
фигурами, плакаты фигур, цифры, линейка.
Тип урока: урок комплексного применения
знаний.
Форма учебного занятия:
лабораторно-исследовательское занятие.
Ход урока:
1.
Оргмомент.
Быть должны у вас в порядке ручки, книжки
и тетрадки.
2. Психологический настрой.
- Друзья мои я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок
Так постараемся сегодня
И вместе проведём урок.
Сегодня у нас необычный урок. Урок
лабораторно-исследовательский, на котором мы будем с вами делать
измерения, думать, мыслить, исследовать и применять полученные знания в
жизни.
3. Запись в тетрадях числа.
26 октября.
Классная работа.
- Что можно сказать о числе 26?
- Составьте 2 суммы со значением 26 и 2
разности со значением 26.
4. Активизация субъективного опыта.
1) Устный счёт.
( На каждой парте геометрическая фигура.
Взяли фигуры, перевернули. Что увидели? Найдите значения своих
выражений.)
8 * 4 52 +
24 7 * 7 40 –
26 6 * 9
32
76 49
24 54
30 +46 50 – 1
30 – 11 2 *
9 32 + 44
76
49 19
18 76
32 76 49 24 54 19 18
76 49
76
( Называю число. У кого выражение с таким
значением, поднимите вверх геометрическую фигуру. Читайте выражение и
кто-то один из пары подносите к доске и называйте фигуру.)
2) Работа с геометрическими фигурами.
- Какая геометрическая фигура лишняя?
Почему?
- Как одним словом назвать остальные
фигуры?
- Сколько треугольников?
- Сколько сторон у трёх треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
- Сколько углов у пяти четырёхугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько углов у круга?
- Узнай геометрическую фигуру:
« У этой фигуры 4 стороны
4
угла
углы прямые
противоположные стороны равны.»
- Что мы можем вычислить у
прямоугольника?
- Что необходимо знать, чтобы найти
площадь прямоугольника?
- Найдите площадь прямоугольника, если
длина его равна 9см, ширина 4см.
- Какими могут быть длины сторон
прямоугольника, если площадь его равна 24см ?
4. Усвоение новых знаний и способов
действий.
- Ребята мы с вами говорили о
геометрических фигурах, о площади.
Используя эти опорные слова, как вы
думаете, какая будет тема нашего урока?
площадь
прямоугольник
( Эти знания нам пригодятся, но тема
будет звучать немного иначе.)
- Сегодня на уроке мы будем находить
площадь фигур сложной конфигурации, сводимых к прямоугольнику и
совершенствовать вычислительные навыки.
- Что это за фигура?
- Как найти площадь этой фигуры?
( Площадь какой фигуры умеем находить?
Делим фигуру сложной конфигурации на
прямоугольники.)
- Какой способ нахождения площади вам
больше понравился?
- Я указываю длины сторон.
У доски находим площадь фигуры -
цепочкой.
=2 8=16 см =2
3=6 см =2 8=16 см
=2 5=10 см =4
3=12 см =2 3=6 см
=2 1=2 см =5
2=10 см =2 3=6 см
=16+10+2=28 см
=6+12+10=28 см =16+6+6=28 см
- Мы работаем серьёзно, надо нам и
отдохнуть.
5. Физминутка. (Слушаем меня и делаем как
я)
Поднимаем руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два, раз-два,
раз-два;
Руки вниз, вперёд смотри – это три
Руки в стороны пошире развернули –
На четыре, 3-4, 3-4, 3-4.
С силой их к плечам прижать – это пять,
4-5, 4-5, 4-5.
Всем ребятам тихо сесть – это дети шесть.
6.Самостоятельная работа по
индивидуальным карточкам. Работа в парах.
Для сильных учащихся индивидуальная
работа.( Тетрадь на печатной основе с. 18 № 38(2) )
Достаньте из конверта карточку.
- Что изображено на карточке?
Ребята, сейчас вы будете
исследователями. Вы будете исследовать геометрическую фигуру.
Геометрическую фигуру необходимо
разделить на прямоугольники, сделать необходимые измерения, найти
площадь, записать решение нахождения площади в тетрадь.
1
ряд 2
ряд 3 ряд
1 ряд:
2 ряд:
=8 2+4 2=24
см =6 3+5 2=28 см
=6 2+6 2=24
см =8 2+4 3=28 см
3 ряд:
=8 3+4 2=32 см
=6 3+7 2=32 см
Проверяем. Чему равна площадь фигуры у
первого ряда? У второго ряда? У третьего ряда?
24 28 32 36 42 44
- Что заметили? Какую закономерность
увидели?
- Какое будет следующее число?
- Продолжите ряд чисел до числа, в
котором будет одинаковое количество десятков и единиц.
- Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами
учились находить площадь фигур сложной конфигурации?
7. Этап применений знаний в жизни.
- Следующий этап урока мы проведём в фойе
вашей школы.
Полученные знания проверим в
практической деятельности. Прошу всех встать и совершить небольшую
экскурсию по школе. Строимся по рядам и не забываем, что у нас
продолжается урок, и в школе идут уроки, поэтому соблюдайте дисциплину и
порядок, двигаясь по школе.
Вот одна из площадок вашей
школы. Какую форму она
Имеет? Как найти площадь этой площадки?
=3 2+2 6=18 см
А теперь так же спокойно и тихо возвращаемся в класс.
- Ребята, путём измерений, исследований
на уроке вы достигли определённых знаний и могли использовать их в
жизни.
- А наш исследовательский урок подошёл к
концу.
8. Итог урока.
- Что было для вас интересно на уроке?
- В чём затруднялись?
- Знания, которые вы получили на уроке,
важны для вас и почему?
9. Рефлексия.
- Ребята, кто считает, что хорошо усвоил
материал урока, научился находить площадь фигур сложной конфигурации –
поднимите руки вверх и сожмите кулачки. Ваши знания в крепких руках.
- Те ребята, которые немного сомневаются
в своих знаниях – поднимите руки вверх ко мне ладошками.
У вас дети всё обязательно получится,
если вы приложите старания.
- Я вижу, многие ребята довольны своей
работой на этом уроке. А всем нам помогало сегодня ваше дружелюбие, с
которым вы встретили меня. Не зря говорится – дружба в делах помощница.
Так оставайтесь такими дружными ребятами!
10. Оценки.( комментирование)
11. Д/з : УЧЕБНИК с. 57 № 128 (ДЛЯ
СИЛЬНЫХ)
ТЕТРАДЬ С.18 – 38 (1)
(ВСЕМ)
Назад |