Интегрированный урок: математика + краеведение в форме деловой игры "Математическое путешествие по истории Грайворонского уезда". "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни."

 

Авторы: учитель математики Танцура В.А.,  учитель истории Лубяная Ю.Г.

 

Цели: 1. Организовать учебную деятельность на обогащение знаний  учащихся в преобразовании выражений, содержащих квадратные корни, на установление связей между теорией и практикой.

            2.Развивать элементы логического мышления, коммуникативности.

            3.Воспитывать чувство любви и гордости к прошлому нашей малой родины, уважения и бережного отношения к настоящему нашего края.

 

Тип урока. Интегрированный урок обобщения материала по данной теме с дидактической игрой «Математическое путешествие по истории Грайворонского уезда».

Организационные формы общения. Индивидуальная, коллективная, групповая.

Структура урока:

               

                1.Мотивационная беседа с последующей постановкой интегрирующей цели для игры.

                2.Актуализация опорных знаний - устная работа, с помощью которой ведется повторение основных понятий теории на основе систематизации знаний.

               

Оформление.

                1.Высказывание У. Гладстона: «Просчитав историю наших предков, мы сможем жить в счастливом государстве, где не будет войн, насилия и подлости».

                2.Девиз урока: «Мы любим тебя, родной край.

                                            Мы гордимся тобой, Грайворонщина!»

                3.Указ Николая 1.

                4.Карта Грайворонского уезда.

                5.Набор цифр.

 

 

                              Ход урока.

1.      Мотивационная беседа с учащимися. Сегодня наш урок необычный. Необычность его заключается в том, что мы отправимся в математическое путешествие по Грайворонскому уезду и урок ведут два учителя.

2.      В.А. Первый этап – исторические даты Грайворонского уезда.

а) Проверка домашней работы: открываются две даты – 1838 год, 1841 год.

    б) Два ученика работают у доски:  

1 а). Вычислить: (√6-√3)² +72;

2. а) Решить уравнение: 1+√7х=8;    1б) Вычислить: √10-2√21 * √10+2√21;

                                                                2б) Решить уравнение: 1+√9х= 10;

Дополнительные вопросы:  а) Сложить ответы а-1 и б-2

                                                б) Первый ответ возвести в квадрат и сложить со вторым. Открывается следующая дата-1853 год.

В) Устная работа.

 

1

0,8

1/2

-1▄

-8▄

2√2

2/7

1,02

-1/7

0

2

-3▄

(√5)²

-9▄

5

√8

 

Дать характеристику чисел, расположенных в таблице.

Задания: 1) Числа, стоящие по главной диагонали возвести в квадрат.1848год

                2). Числа, выделенные другим цветом взять по модулю.   1839 год.              

Ю.Г. 1838 год. Что же означает эта дата в жизни Грайворонского уезда?

(дает характеристику экономики тех лет и подводит ребят к тому, что назрела необходимость смены уездного города Хотмыжска   на Грайворон.)

    Ученик зачитывает Указ Николая 1.

3.      Математический диктант. В.А. Вычислив предложенные задания, вы узнаете численность населения и площадь территории Грайворонского уезда.

А) √2( √2-1/√2)                                             А) √3(√3-1/√3)

Б) √10*√40                                                    Б)  √90*√0,1

В) 35*√8/√2                                                   В) 9/7*√98/√2

Г) (√7-1)(√7+1)                                              Г) (√5+√2)(√5-√2)

Ю.Г. 120706 жителей населяло наш уезд. Это духовенство, купцы, потомственные дворянство, колесники, печники, горшечники

Занимал уезд 239300 га.

 4. В 1839 году в имении Хорвата в слободе Головчино был построен первый сахарный завод в нашей области. Техника сахароварения была примитивной. Свеклу терли вручную, сок отжимали, а затем выпаривали в открытых котлах.

   В.А. Решив эти уравнения, вы узнаете % выхода сахара в то время (1 вариант) и в наше время (2 вариант).

√3х+19=5         (2%)                                      √60-2х=6  (12%)

  5. Ю.Г. 1841 год- это год  когда был утвержден герб города Грайворона.

Дает характеристику герба. В 1848 в результате невыясненных обстоятельств в Грайвороне был грандиозный пожар. Выгорела большая  его часть. За основы планировки города был взят проект, разработанный Петром Великим для Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

  В.А.  Найдя, значение каждого выражения и вы узнаете, сколько улиц было на плане города.

 

√17-√9-√64;                2,4√13²-12²

 

 6. Ю.Г. История нашего Отечества неразрывно связана с историей наших «малых родин», У каждого она своя, но вместе мы единое целое.

 7. Подведение итогов урока.

 8. Рефлексия.  Ребята, что вас поразило или удивило на этом уроке?

                       Что запомнилось больше всего?

                        Хотели бы вы еще таких уроков?

    В.А. В память о нашем уроке мы дарим вам пожелание Гладстона.

 9 Д.З. п.18 №№473(а,г.ж), 482(а) 441

 


Hosted by uCoz