Урок  русского языка  в 4 классе (по системе Л.В. Занкова) по теме "Наречие"

 

Автор: учитель начальных классов Бондарь Н.Н.

ЦЕЛЬ:

  1.Организовать деятельность учащихся по закреплению умения дополнять предложения наречиями, находить их в предложении, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, к которым примыкают наречия.

2. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь учащихся.      

3. Воспитывать внимательность и аккуратность при письме, интерес к учебе, знаниям.

 

ТИП УРОКА: закрепление новых знаний.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: ребусы, девиз урока, таблички с отрывками произведений, карточки индивидуальной работы.

 

ХОД УРОКА

1 Оргмомент (Запись числа).

         Чтение девиза:

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ─ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

         - Как понимаете?

Я надеюсь, что каждый из вас вдумается в эти мудрые слова  и будет стремиться быть грамотным. Ведь грамотные, умные, образованные люди нужны России.

 

2 Чистописание: 1) «Узнай букву»:

         ─ Найдите глаголы.

         ─ Назовите глагол с меньшим количеством слогов (учиться)

         ─ В этом слове определяем букву, над которой будем работать:

         ─это гласная, указывающая на твердость согласного звука: (у)

2) – Письмо   У (столько, сколько единиц в сегодняшнем числе)

─ Ч  (столько, сколько десятков)

─Письмо с чередованием под диктовку: Ч   У   Ч

3) Письмо    Ул    Ум    Ув     Ус 

4) УМЕЛЫЕ РУКИ  НЕ ЗНАЮТ СКУКИ  .

(назвать орфограммы, разобрать по членам предложения).

3 Словарная работа. Вот сейчас мы и посмотрим, насколько умелые ваши руки при написании словарных слов (выборочно ─ по карточкам.)

1) Работа с сигнальными карточками: вставить пропущенную букву

 

СЕЙЧАС,       ЖЕЛАТЬ,     КОМНАТА,     ЧЕСТНО,     ГРАЖДАНИН,      ЕЗДИТЬ.

2) – Разделите на 3 группы:

     Запись группы, определение спряжения глаголов:

ЖЕЛАТЬ, ЕЗДИТЬ,

 

КОМНАТА, ГРАЖДАНИН

 

СЕЙЧАС, ЧЕСТНО ─ эта группа слов определяет тему урока

4 Сообщение темы и целей:

     ─ Какова тема урока?

Сегодня мы будем учиться ставить вопросы к наречиям, находить их в предложении, дополнять предложения наречиями и определять слова , к которым примыкают наречия.

 

5 Организация деятельности по закреплению знаний:

 

1)     Коллективное выполнение

Упр.  182, с 112  (сильный ученик - по карточке)

─ Что можете рассказать о наречии?

 

2) Разгадать ребусы и составить со словами (наречиями) предложения    (устно)

 

         ЧА  100    (часто)

         КОСТ 'О  (косо)

         СОВ   7 '   (совсем)

         НА              (наверх)

6 Физкультминутка

 3) Самостоятельное выполнение

              Упр. 179, с 110 (2,3,4, пр.)

 

(средние ученики  - Упр. 179 (5,6,7), сильные ученики – составить рассказ по картинке с использованием наречий).

4) Устно: прочитать строчки из произведений, определить автора и название произведения , найти наречия:

    ─ И как завтра позовут тебя на почетный пир, много будет там купцов новгородских  («Садко»)

    ─ Мари широко открытыми глазами уставилась на крестного («Щелкунчик и Мышиный Король» Э. Гофман).

    ─ Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он ничего не мог сказать  («Петька на даче» Л. Андреев).

 

5) Выборочный диктант:

   КРАСИВЫЙ, ЯРКО, УХОДИЛО, ВПЕРЕД, НЕЖНЫЙ, БЫСТРО, ХОРОШО, ЧИТАТЬ, ВЧЕРА, ДОЖДЬ, ВЛЕВО, ДОМ

7)Записать под диктовку:

    Звезды на небе сверкали ярко и холодно, а небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы.

 

 

7 Итог урока:

  ─ чем для вас был полезен урок?

 

8 Д/з. Упр. 183 (1-2 пр.)- выделить наречие.

   Поляков, Буханцов, Волков стр. 110, упр. 178 (1-3 пр.)- поставить вопросы к наречиям.

 

9 Рефлексия: оцените себя, насколько усвоен сегодняшний материал. Если вы хорошо усвоили наречие – поднимите синий кружок. Если в чем-нибудь сомневаетесь- красный.

 

Назад

 


Hosted by uCoz