ЦЕЛЬ:
1.Организовать деятельность учащихся по
закреплению умения дополнять предложения наречиями, находить их в
предложении, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, к
которым примыкают наречия.
2. Развивать орфографическую зоркость,
наблюдательность, речь учащихся.
3. Воспитывать внимательность и
аккуратность при письме, интерес к учебе, знаниям.
ТИП УРОКА:
закрепление новых знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ребусы, девиз урока, таблички с отрывками произведений,
карточки индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
1 Оргмомент
(Запись числа).
Чтение девиза:
ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ
─ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.
- Как понимаете?
Я надеюсь, что каждый из вас вдумается в
эти мудрые слова и будет стремиться
быть грамотным. Ведь грамотные, умные, образованные люди нужны России.
2 Чистописание: 1) «Узнай букву»:
─ Найдите глаголы.
─ Назовите глагол с меньшим
количеством слогов (учиться)
─ В этом слове определяем букву,
над которой будем работать:
─это гласная, указывающая на
твердость согласного звука: (у)
2) – Письмо У (столько, сколько единиц
в сегодняшнем числе)
─ Ч (столько, сколько десятков)
─Письмо с чередованием под диктовку: Ч
У Ч
3) Письмо
Ул Ум Ув Ус
4)
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ .
(назвать орфограммы, разобрать по членам
предложения).
3 Словарная работа.
Вот сейчас мы и посмотрим, насколько умелые ваши руки при написании
словарных слов (выборочно ─ по карточкам.)
1) Работа с сигнальными карточками:
вставить пропущенную букву
СЕЙЧАС, ЖЕЛАТЬ,
КОМНАТА, ЧЕСТНО, ГРАЖДАНИН, ЕЗДИТЬ.
2) – Разделите на 3 группы:
Запись группы, определение спряжения
глаголов:
ЖЕЛАТЬ, ЕЗДИТЬ,
КОМНАТА, ГРАЖДАНИН
СЕЙЧАС, ЧЕСТНО
─ эта группа слов определяет тему урока
4 Сообщение темы и целей:
─ Какова тема урока?
Сегодня мы будем учиться ставить вопросы
к наречиям, находить их в предложении, дополнять предложения наречиями и
определять слова , к которым примыкают наречия.
5 Организация деятельности по
закреплению знаний:
1)
Коллективное
выполнение
Упр. 182, с 112
(сильный ученик - по карточке)
─ Что можете рассказать о наречии?
2) Разгадать ребусы и составить со
словами (наречиями) предложения (устно)
ЧА 100 (часто)
КОСТ 'О
(косо)
СОВ 7 '
(совсем)
НА (наверх)
6 Физкультминутка
3) Самостоятельное выполнение
Упр.
179, с 110 (2,3,4, пр.)
(средние ученики - Упр. 179 (5,6,7),
сильные ученики – составить рассказ по картинке с использованием
наречий).
4) Устно: прочитать строчки из
произведений, определить автора и название произведения , найти наречия:
─ И как завтра позовут тебя на
почетный пир, много будет там купцов новгородских («Садко»)
─ Мари широко открытыми
глазами уставилась на крестного («Щелкунчик и Мышиный Король» Э.
Гофман).
─ Петька не знал, скучно ему
или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он ничего
не мог сказать («Петька на даче» Л. Андреев).
5) Выборочный диктант:
КРАСИВЫЙ, ЯРКО,
УХОДИЛО, ВПЕРЕД, НЕЖНЫЙ, БЫСТРО, ХОРОШО, ЧИТАТЬ, ВЧЕРА,
ДОЖДЬ, ВЛЕВО, ДОМ
7)Записать под диктовку:
Звезды на небе сверкали ярко и холодно, а
небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали
из тьмы.
7 Итог урока:
─ чем для вас был полезен урок?
8 Д/з. Упр.
183 (1-2 пр.)- выделить наречие.
Поляков, Буханцов, Волков стр. 110,
упр. 178 (1-3 пр.)- поставить вопросы к наречиям.
9 Рефлексия:
оцените себя, насколько усвоен сегодняшний материал. Если вы хорошо
усвоили наречие – поднимите синий кружок. Если в чем-нибудь
сомневаетесь- красный.
Назад |