Цели:
- создать условия для знакомства с
особенностями звуков /ч/, /щ/; формировать навык чтения с новыми
буквами, продолжить ленту букв;
- содействовать развитию фонематического
слуха, речи, внимания, мышления;
- способствовать воспитанию интереса к
чтению, трудолюбия, уметь ценить время
Оборудование:
сказочный герой-гном Буки, слоговые таблицы, лента букв,
карточки с текстами
Тип урока:
новых знаний
1. Оргмомент. « Улыбнись!»
Прозвенел уже урок
Вот и начался урок.
- Какое у вас настроение? (….) Это
замечательно. Только с хорошим настроением любая работа спорится, любое
дело делается.
- Я знаю, что вы все прекрасные мастера
слова. Пусть на этом уроке всем моим мастерам улыбается удача и всё у
вас получится. Ведь
Дело мастера боится.
- Впереди вас ждут задания-чудеса!
И на мастерство вам полчаса.
- Благодаря вашему мастерству произойдёт
чудо.
2. Повторение. « Повторяй!»
работа по ленте букв
- Назовём
твёрдые согласные (- Какой звук не назвали? – й - Почему?)
- Назовём мягкие согласные (- Какие звуки
не назвали? – ж-ш – Почему? Какой секрет с этими буквами вы знаете?)
чтение слов по рядам
- 1ряд – читает 5 столбик
2 и 3 ряд – читает 1 столбик
- Назвать слова с мягкими согласными?
- А на веселой волне сегодня веселые
ваши веселые стихи.(работа по инд карточкам)
3.Сообщение темы урока.
- Ребята, русский язык богат секретами.
Мы продолжаем знакомиться с секретами русского языка
«Думай»
- Бабушка-загадушка, передала вам
загадки. Кто сегодня нам будет загадывать загадки нам подскажет
бочка-заморочка
Нет ног, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
- Какой звук в начале слова?... Что
можете рассказать про этот звук? Произнесём его.
- Образуем однокоренное слово при помощи
двух суффиксов
Час+ов+щик=часовщик
- А вот мастер часовых дел.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.(хором)
- Какой мягкий согласный звук есть ещё в
этом слове?
Работа по ленте букв
- Что ещё можете сказать про эти звуки?
Какие они ещё? (глухие)
- Сегодня праздник новых букв. Гном Буки
принес нам буквы ч и щ. Открываем страницу 100 и поприветствуем новые
буквы.
На что похожи эти буквы?
Буква Щ поможет вам
Чистить зубы по утрам.
Ч с четвёркой спутал чижик.
- Назовите слова с этими буквами.
Где спряталась буква?
- Как произносятся эти звуки во всех
словах?
Работа по слоговым таблицам
-Прочитаем
сочетания с этими буквами. Что общего в произношении звуков ч и щ?
Поэтому у этих букв есть секрет
Ча и ща пиши с а;
Чу и щу пиши с у.
Работа по «Азбуке»
- А теперь побываем в часовой мастерской.
- Прочитать сочетания с твердыми согл-ми,
с мягкими согл-ми. Напечатать всегда твердые и всегда мягкие.
4. Физминутка. «Отдыхай»
Тик-так, тик-так
Делай эдак, делай так.
……
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так.
5. Первичное закрепление
«Читай!»
-Вот мы опять в часовой мастерской.
- Чем занят часовщик? А для чего нужны
часы? Можем мы представить свою жизнь без часов? Часами нужно уметь
правильно пользоваться. Кто умеет определять время по часам? Этому мы
будем учиться на уроках математики.
А пока прочитайте стих-е про часы. (2и3
ряд) – читает учитель, хором и сам-но
- А какие бывают часы нам поведают ребята
3 ряда. ( чтение рассказа) – чтение слов на карточках
«Поиграй!»
- Гном Буки принес вам в подарок тоже
часы, которые вам помогут правильно распределить своё время, соблюдать
режим дня. Но для начала нужно собрать слова из слогов на шариках:
щука чулки роща чаща
часы чашка
-Какие секреты в словах вы встретили?
-Гном Буки убедился, что вы мастера
слова, умеете ценить время и с пользой проводить каждую минуту. Про
время русский народ сложил пословицы и придумал фразеологизмы. Когда так
говорят? (карточки на партах)
«Рассуждай!» (работа в парах)
-Какое предложение вам понятно?
Минута час бережёт.
Как бы
убить время?
Я хочу
выиграть время.
Делу -
время, потехе – час.
6.
Применение знаний. «Погуляй!»
- У нашего
часовщика есть в жизни увлечение. Он любит зимнюю рыбалку. Ведь
природа-это лучшее место для отдыха.(кот Леопольд приглашает на рыбалку)
1 ряд – читает
весь текст
2 и 3 ряд – по
предложению
На зимней рыбалке.
Зимой я и папа часто ходили на рыбалку.
Трещат морозы.
Но нам жарко.
У нас чаще всего клевали окуньки.
Вот так удача!
Моему товарищу удалось поймать леща.
Вот это чудо!
А мы с папой поймали огромную щуку.
Щука – хищная рыба.
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
7. Подведение итогов урока. «Итоговая»
- Я думаю, этот урок каждому из вас
чем-то запомнился, что полезного, нового вы узнали на нём? Все свои
знания положите в бочку-заморочку.
8. Рефлексия:
- Напишите письмо часовщику, как
чувствовал себя на уроке, доволен ли собой
( выбрать слова о себе)-раскрасить слова
красным цветом
Чудо
Неудача
Удача
Чудесно
Назад |