Урок - игра по экономике  в 10 классе по теме « Увлекательный мир экономики».

 

Автор: учитель истории и обществознания Лубяная Ю.Г.

Цели: проверить и обобщить знания по теме.

Ход урока

I.             Организационный момент.

Заранее учащиеся делятся на команды, готовят презентацию: название, эмблема, девиз. Ведущий объявляет условия игры, представляет членов жюри.

 

II.          Игровая программа

I тур. Представление команд.

II тур. Реклама школьной услуги в шуточной форме.

III тур. «Знатоки» экономики.

 

1.            Кроссворд

1)                        Денежное вознаграждение наемным рабочим.

2)                        Тот, кто взял деньги.

3)                        Он может быть начальным, оборотным

4)                        Предоставление денег в долг под проценты.

5)                        Работа по специальности.

6)                        Долгосрочная аренда машин, оборудования.

7)                        Часть зарплаты, которая выдается перед работой.

8)                        Форма обмена за деньги.

9)                        Буквально – «банковская записка».

 

За все правильно написанные слова команда получает 10 баллов, если слово не написали – минус 1 балл. Учитывается время выполнения дополнительными баллами.

1.            Конкурс капитанов (или самых умных).

Каждый капитан достает из конвертов слово, которое он должен объяснить.

Оферта – формальное предложение о заключении сделки.

Облиго – банковская книга, в которой отражается задолженность клиентов.

Ультимо – последний день исполнения сделки.

Джоббер – фирма, скупающая товар оптом для быстрой перепродажи (по 3 балла за верные слова)

2.            Конкурс «Великие математики».

Решите задачи.

1)                        Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом – фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?

Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег – это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты (3 балла получает команда за верное решение).

2)                        В стране 50 миллионов человек хотят и могут работать, а 45 миллионов из них работают. Каков уровень безработицы в %?.

Ответ: 50 – 45 = 5 миллионов человек – безработные.

             5 / 50 * 100% = 10% - уровень безработицы (3 балла)

3) У Ирины Николаевны были акции компании «Гермес–Волга» – 10 штук по 100 рублей и государственные облигации 5 штук по 200 рублей. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15%, а процент по облигациям 8%?

Ответ: 100 * 10 * 0,15 = 150 рублей – доход по акциям

             200 * 5* 0,08 = 80 рублей –доход по облигациям;

             150 + 80 = 230 рублей – доход Ирины Николаевны (3 балла)

4) В обменном пункте банка с утра было 10 000 долларов. Курс доллара на ММВБ составил 25 рублей. Курс покупки в обменном пункте был на 10 копеек ниже, а продажи на 20 копеек выше. В течении дня было продано 6 000 долларов, а куплено 5 000 долларов и изменилось количество долларов, и какую прибыль получил банк?

Ответ:  25 – 0,1 = 24 рублей 90 копеек – курс покупки;

             25 + 0,2 = 25 рублей 20 копеек – курс продажи; 

             6 000 * 25,2 = 151 200 рублей – получил банк от продажи долларов;

             5 000 * 24,9 = 124 500 рублей – заплатили за покупку;

             10 000 + 5 000 – 6 000 = 9 000 долларов осталось;

             151 200 – 1224 500 = 26 700 рублей – получил банк потратив 10 000 долларов;

             26 700 – 25 000 = 1 700 рублей прибыль банка.

Количество долларов сократилось на 1 000, прибыль составила 1 700 рублей (10 баллов)

  1. Конкурс «Знатоки терминов»

Учитель называет термин, а ученики должны быстро сказать его определение или наоборот.

Спрос – хочу и могу купить товар.

Налоги – обязательные платежи граждан в казну государства.

Инфляция – повышение цен.

Вексель – долговая расписка.

Бюджет – финансовый документ с планом доходов и расходов.

Дивиденд – часть прибыли АО.

      Бартер – обмен товара на товар.

Акция –  ценная бумага, дающая право на получение части прибыли АО.

Банк – финансовое учреждение, производящее операции с деньгами (за каждое определение – 1 балл).

  1. Тест.

1)      Размер заработной платы менеджера крупной строительной фирмы зависит от:

а)      Спроса на продукцию строительной отрасли;

б)      Размер зарплаты в других отраслях;

в)     Производительность труда в строительной отрасли;

г)      Всего перечисленного выше.

2)      Ольге, Игорю, Ларисе, и Петру по 25 лет. Ольга – домохозяйка воспитывает ребенка, Игорь – студент вуза, Лариса, активно искавшая работу в прошлом году, отчаялась ее найти и прекратила поиски, Петр не работает и состоит на учете в службе занятости.

а)      Все четверо;

б)      Лариса и Петр;

в)     Только Петр;

г)      Только Лариса.

3)      Как называются сделки, дающие право на продажу–покупку товара в будущем по за ранее оговоренной цене?

а)      Лизинговые;

б)      Клиринговые;

в)     Фьючерсные.

 

4)      Инвестиция это:

а)      Запасы сырья производственного назначения;

б)      Долгосрочное вложение капитала в отрасли экономики;

в)     Денежные средства, не используемые в производственном процессе.

Ответы: 1г; 2в; 3в;4б (4 балла)

I.             Подведение итогов игры.

Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, объявляется победителем игры и награждается.

 

 

 

 

 

Назад

 


Hosted by uCoz