Цели - создать условия для знакомства уч-ся с
географическим положением, растительным и животным миром Древней Индии,
занятиями её жителей; развивать познавательный интерес, умение работать
с картой и историческими источниками.
Оборудование :учебник ,карта «Древний Восток», атласы ,карточки с
географическими названиями/Индия ,полуостров Индостан, Индийский океан
,Гималаи ,Джомолунгма ,Ганг ,Инд/,карточки с указанием основных занятий
жителей Древней Индии /скотов-во ,земледелие, охота ,добыча
полезных ископаемых ,собирательство ,ремесло
,рыболовство/,истор.документ «Природные богатства Индии»,отрывок из
древнеиндийской поэмы «Махабхарата»,кроссворд.
ХОД УРОКА
1.
ОРГМОМЕНТ.
2. ИЗУЧЕНИЕ
НОВОГО
МАТЕРИАЛА.
Вступительное
слово учителя: « Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Древнюю
Индию, познакомимся с её животным и растительным миром, узнаем чем
занимались жители этой страны, научимся у них бережному отношению ко
всему живому. План нашей экскурсии будет таким:
1.Местоположение , растительный и животный мир Индии.
2.Занятия
жителей.
Совершая
путешествие вы должны будете решить задачу :почему древние греки
называли Индию «волшебной страной?»
Для успеха
нашего путешествия необходима карта».
1.Местоположение – работа по карте/где
расположена ,каким океаном омывается ,какие горы расположены ,какие реки
протекают /, на магнитной доске укрепляются карточки с названиями
географических объектов.
2.Природные
условия/рассказ учителя/.
3.Растительный мир/самостоятельная работа с.93-95/.Задание: выявите
особенности растительного мира Древней Индии.
4.Животный мир./работа над отрывком из
«Махабхараты»/.Задание : прослушайте отрывок ,назовите животных ,которые
обитали в Древней Индии.
В ветвях деревьев
гнездились, шумели, порхали и пели
Птицы лесные, и всюду…в дикой глуши
попадались
То кабан, то шакал, то буйвол, то рысь, то
пантера…
И светлая влага кипела множеством рыб,
крокодилов и змей…
…и ветви обвивши хвостами, с криком
качались на них обезьяны,
по сучьям деревьев ползали, перьями ярко блестя
,попугаи.
ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1.Используя
карту и карточки с географическими названиями, составьте рассказ о
местоположении Индии.
2.В чем
различия долин рек Инд и Ганг?
3.Каких
животных мы встретили в джунглях?
ИЗУЧЕНИЕ
НОВОГО МАТЕРИАЛА
2.Занятия жителей Древней Индии/работа над
отрывком из документа «Природные богатства Индии» Диодора
Сицилийского/.Задание:1.Источники свидетельствуют, что жители Индии
никогда не знали голода. Используя документ, объясните, почему?
2.Один путешественник рассказывал: «В Индии на
кустах растет белая шерсть. Индийцы добывают мед без пчел!» Что он имел
в виду?
ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1.Перечислите основные занятия жителей Древней
Индии/одновременно с ответами уч-ся на доске прикрепляются карточки с
названиями основных занятий жителей/
3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1.Решение
кроссворда «Древняя Индия».
По
горизонтали:1.Тропические леса / джунгли/.
3.Боевое животное/слон/.
4.Величайшие в мире горы, «жилище
снегов»/Гималаи/.
7.Крупнейшая река в Индии/Ганг/.
8. «Шерсть ,растущая на
кустах»/хлопчатник/.
По
вертикали: 1. «Жилище богов»/Джомолунгма/.
2.Страна,жители которой ,по преданию
,не знали голода/Индия/.
5.Полуостров на котором расположена
Индия/Индостан/.
6.Река в Индии/Инд/.
Слово
учителя «Мы возвращаемся из путешествия ,однако у нас остался не
решенным один вопрос
Какой?» Ребята отвечают на вопрос
,делают вывод ,обосновывают его.
4.Подведение итогов.
5.Домашнее задание:п.20,в.1-4.
6.Рефлексия/человечки/.